Она дает возможность полностью проконтролировать путь каждой упаковки до конечного покупателя, гарантировать подлинность состава, пищевой ценности, срока годности, массы нетто, а также нивелируют риски попадания на полки фальсификата.
Обязательная маркировка зоотоваров и кормов распространяется на всю готовую продукцию для собак, кошек, декоративных грызунов, птиц, аквариумных рыб, рептилий и прочих домашних питомцев. Под действие правил попадают следующие категории продукции независимо от фасовки, объема упаковки, канала продаж и страны производства:
На каждую упаковку наносится уникальный двухмерный код Data Matrix, который генерируется непосредственно в системе. В нем зашифровано несколько блоков данных, необходимых для системы:
Чтобы обеспечить 100% считывание кода любыми сканерами производители наносят DataMatrix исключительно черным цветом на белом (или светлом однотонном) фоне – непосредственно на упаковку либо на этикетку с достаточной контрастностью. Размер модуля кода – не менее 0,255 мм, минимальный размер самого кода – 20×20 мм. Размещение кода не должно перекрывать обязательную информацию: наименование, состав, пищевую ценность, биологическую ценность, массу нетто, срок годности, дату производства, данные производителя, рекомендации по рациону и суточной норме кормления, номер ветеринарного сертификата или декларации о соответствии.
Стартовала регистрация участников рынка. Также началось обязательное маркирование сухих кормов для животных.
Стартовало маркирование влажных кормов на тех же условиях.
Введение объемно-сортового учета: все передачи между юрлицами только через ЭДО с указанием GTIN и количества, плюс обязательная передача данных о розничных продажах на протяжение 3-х рабочих дней.
Запуск автоматической сверки объемов ввода кормов в оборот между «Честный знак» и ФГИС ВетИС (Меркурий).
Полный переход на поштучный учет. Все участники рынка будут передавать в «Честный знак» информацию о каждом коде при всех перемещениях или продажах.
Маркирование актуально для всех без исключения звеньев цепочки поставок кормов и зоотоваров:
Получают коды, интегрируют станцию нанесения в свою производственную линию, маркируют продукцию на этикетках или прямо на пакете, ламистере, банке, ведре и т.д.
Получают коды заранее, организуют нанесение на складских мощностях или у контрактных производителей до подачи декларации на таможне, ввозят уже промаркированный товар и также передают УПД российским покупателям.
Проверяют входящие УПД, сверяют количество кодов с физическим наличием, хранят промаркированный товар отдельно от немаркированных остатков и передают коды дальше по цепочке.
Сканируют каждый код при приемке, хранят данные в товароучетной системе и выводят коды из оборота в момент продажи через онлайн-кассу или обычную ККТ.
Маркирования зоотоваров и кормов для животных гарантирует надежную защиту рынка от фальсификата, усиливает государственный и ветеринарный контроль за оборотом продукции, повышает доверие владельцев животных и ветеринарных врачей к конкретному бренду. В результате бизнес в этой сфере получает мощный инструмент для минимизации рисков, полного прослеживания движения товаров и роста продаж доброкачественной продукции. Обязательная маркировка превращает новые государственные требования в серьезное конкурентное преимущество, четко отделяя качественные и безопасные корма от подделок. Ее внедрение с посредством услуг нашей компании проходит быстро и с максимальной выгодой для бизнеса.
С 2005 года компания EMS реализовала более 500 крупных и 2500 средних и малых проектов.